Меню

История аэропорта

1954
История развития Липецкого авиапредприятия начинается с момента образования Липецкой области.
В феврале 1954 года из Воронежского 169 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ прибыло в г. Липецк первое звено самолетов ПО-2. Самолеты МАГ СП и ВС базировались на летном поле в районе ж/д вокзала.
1957
В 1957 году были получены первые самолеты Як-12.
1960
В апреле 1960 года Была образованна Липецкая отдельная авиаэскадрилия Московского теруправления Авиации спецприменения и МВЛ ГВФ.
1962
В 1962 году были получены первые самолеты «Супер-Аэро».
1973
В 1973 году были получены первые самолеты Як-40. Значительно вырос престиж гражданской авиации среди населения города Липецка и области. Выполнялись регулярные рейсы в города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Киев, Харьков, Ростов на Дону, Львов, Челябинск и другие города.
1991
В 1991 году на эксплуатацию в авиапредприятие поступили современные лайнеры Як-42.

Многие работники предприятия были удостоены правительственных наград, а командир самолета Ан-2 Яковенцев А.А. был удостоен высшей наградой страны – Орденом Ленина и медалью Героя Социалистического труда. Командиру Липецкого объединенного отряда – Зубареву П.Д. было присвоено звание «Заслуженный пилот».
2010
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» в аэропорту Липецк, Липецкая область, завершились мероприятия по созданию и обустройству постоянного многостороннего воздушно-пассажирского пункта пропуска через границу Российской федерации.
2014
В июне 2014 года ПМК «Строитель» было получено от ФАВТ разрешение на строительство. В ходе проведения работ были организованы операционные залы пункта пропуска для вылетающих и прибывающих авиапассажиров первого этажа здания, полностью реконструированы помещения под кабинеты для нужд Государственных контрольных органов на втором этаже здания. Так же на втором этаже здания организован зал для трансферных авиапассажиров. Все технологические помещения ГКО и аэропорта оборудованы современными техническими средствами, позволяющими производить обслуживание авиапассажиров на высоком уровне. Инсталлированное оборудование для проверки паспортно – визовых документов, проведение таможенных процедур, обнаружения запрещенных и взрывчатых веществ, системы визуального оповещения и информирования авиапассажиров и многое другое собраны в единый механизм, нацеленный на качественное выполнение работ по обслуживанию международных рейсов в аэропорту Липецк. Большое внимание было уделено условиям, обеспечивающим беспрепятственное использование объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта Липецк маломобильными группами населения. Большой вклад в осуществление проекта по созданию и обустройству постоянного многостороннего воздушно - пассажирского пункта пропуска через границу Российской федерации внесли Администрация Липецкой области и Управление дорог и транспорта Липецкой области. На протяжении всего времени реконструкции, в целях контроля за проведением работ проводились оперативные совещания с участием заинтересованных служб государственных контрольных органов. Все замечания и пожелания со стороны представителей межведомственных организации учитывались и выполнялись в полном объеме. В декабре 2014 года, по завершению работ, было получено заключение о соответствии построенного объекта техническим регламентам, проектной документации нормам и правилам на объект реконструкции – пункт пропуска.
2016
На 2016-2017 годы, согласно проектной документации ОАО ПИиНИИ «Ленаэропроект», намечено удлинение ИВПП аэропорта до 2800м, что позволит принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничений.

Официальное открытие аэропорта для Международных полетов позволит в скором времени Липчанам и гостям нашего региона осуществлять авиаперелеты к местам летнего отдыха без пересадок в Москве, увеличит поток туристов и укрепит деловые связи между Липецком и зарубежными странами.
1955
В 1955 году была организована 2-я авиаэскадрилия 169 авиаотряда МАГ СП и ВС ГВФ. На самолетах перевозили почту и выполняли санитарные задания.

В 1955 году были получены первые самолеты Ан-2.
1959
В 1959 году были получены первые самолеты Ли-2.
1961
15 апреля 1961 года Авиаэскадрилия полностью перебазировалась из города на место, где находится авиапредприятие в настоящее время и образован 275-й летный отряд Центральных районов и Арктики.
1972
В 1972 году была сдана в эксплуатацию искусственная ВПП.
1977
В 1977 году были получены первые вертолеты Ми-2.

Появление вертолетов в Липецком предприятии значительно расширило возможности авиации спецприменения, а также выполнения сан заданий, облета охотугодий и патрулирование продукто-нефтепровода.

Специалисты предприятия приглашались для работы в Чехословакию, Германию, Кубу, Мозамбик, архипелаг Шпицберген, Казахстан, Узбекистан, Антарктиду.
2008
11 апреля 2008 года Правительством Российской федерации было принято решение, изложенное в Постановление правительства №478-Р «О придании аэропорту Липецк статуса международного».

На протяжении нескольких лет были поданы заявки, технические задания на разработку проектно сметной и рабочей документации по созданию пункта пропуска.

Заказчиком проекта выступило Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком - застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэродромов».

В рамках проведения работ была реконструирована ИВПП, водосточно- дренажная система, установлено современное светосигнальное оборудование ОВИ и ОМИ, предусмотрено строительство новых объектов УВД, реконструирован аэровокзальный комплекс в части организации пограничного и таможенного перехода, устроен постоянный многосторонний воздушный грузо-пассажирский пункт пропуска через границу Российской федерации.

Изыскательские и проектные работы по реконструкции аэропорта Липецк выполнены ОАО ПИиНИИ «Ленаэропроект».

В процессе выполнения работ производились согласования проекта с органами государственной исполнительной власти, осуществляющими контрольные функции в пункте пропуска, а именно:

-Пограничной служба ФСБ РФ;
-Федеральная таможенной службой;
-Министерством транспорта РФ;
-Органами здравоохранения;
-Органами сельского хозяйства.

Проект успешно прошел согласование и получил положительное заключение ФГУ Главгосэкспертизы России от 03.06.2011 года №274-11/СПЭ0959-02.

Зказчиком по проведению работ выступил ОБУ УКС липецкой области, непосредственные работы по реконструкции проводились организацией, победившей в конкурсном отборе-ПМК «Строитель» город Елец, Липецкая область.
2011
Директор ОГКП «Липецкий аэропорт» В.И. Малахов Указом Президента РФ № 484 от 22 апреля 2011 года удостоен высокого звания «Заслуженный работник транспорта».
2015
25 января 2015 года подрядной организации ПМК «Строитель» Федеральном Агентством воздушного транспорта выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта – Пункта пропуска через Государственную границу РФ в аэропорту Липецк.

20 марта 2015 года в Липецком аэропорту состоялось совещание межведомственной комиссии по проверке соответствия воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через границу, и вопросам введения в эксплуатацию пункт Российской Федерации согласно Постановлению правительства №478 от 11.04.2008 года с участием Центрального территориального управления Росграницы, представителей Управления строительства федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Представителя Межрегионального территориального управления Воздушного Транспорта Центральных Районов, Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора , Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Администрации Липецкой области, Управления дорог и транспорта Липецкой области, руководителей и представителей служб Липецкого аэропорта.

По завершению заседания межведомственной комиссии, всеми надлежащими государственными органами был подписан акт по проверке соответствия пункта пропуска в Международном аэропорту Липецк требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации принято решение об открытии аэропорта Липецк для выполнения международных полетов воздушных судов и открытии в нем многостороннего постоянного воздушного грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

15 мая 2015 года выполнен первый международный рейс по маршруту:
Липецк – Милан (Италия) – Липецк.

На торжественной церемонии открытия пункта пропуска присутствовал руководитель Росавиации Нерадько А.В., глава администрации Липецкой области Королев О.П., первый заместитель главы администрации Божко Ю.Н., начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимов В.И., представители Администрации Липецкой области, Управления дорог и транспорта, представители подрядных организаций и командно - руководящий состав Липецкого аэропорта и представители СМИ.

В ближайшее время планируется начало строительных работ по закладке нового здания КДП в аэропорту Липецк.
Помогите нам стать лучше